К сотрудникам компании ООО «Атлант Оценка», обратились представители ООО «Экспериментальный механический завод» за помощью о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень), в отношении пункта 281 Перечня 2016 года, пункта 11855 Перечня 2017 года, пункта 12070 Перечня 2018 года, пунктов 13163, 13228, 17541 в Перечне 2019, пунктов 19182, 20662, 16567 в Перечне 2020 года, пунктов 12336, 16408 в Перечне 2021 года.
Содержание:
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость включены:
- здание с кадастровым номером 77:04:0002006:17229 (до 2019 года 77:04:0002006:1403) по адресу: Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 7 стр. 1 (далее – строение 1);
- здание с кадастровым номером 77:04:002006:1403 по адресу: Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 7, стр. 4 (далее – строение 2).
В 2015 году Госинспекция провела мероприятие, касающееся строения 1, по результатам которого был составлен акт, согласно которому 43,68% общей площади здания используется для размещения офисов, а 56,32% – для промышленности и производства, а также технических помещений.
В отношении строения 2 в 2018 году был составлен акт Госинспекции, согласно которому 24,08 % используется для размещения офисов, а 75,92% – для промышленных целей и производства. Для попадания в Перечень, необходимо, чтобы более 20% общей площади использовалось под офисы.
Заказчик не согласился с результатом Госинспекции и обратился за помощью к экспертам Атлант Оценка. Мы подготовили подробные расчеты занимаемой площади, консолидировали документацию и договоры аренды, доказывающие, что площадь строения 1 и 2 не используется для деятельности, предусмотренной ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, предполагающей включение строений в Перечень. Для суда были предоставлены доказательства, что 55,56% от общей площади здания использовались для складских и производственных целей, а 44,44% площади используется для следующих целей: обеспечение деятельности завода, душевые, раздевалки, серверные, комнаты для руководства и бухгалтерии, комнаты приема пищи. Часть помещений были сданы в субаренду арендатором для торговли и производства деталей для транспорта, а также для обеспечения деятельности грузовых перевозок. Таким образом, был опровергнут вывод о том, что 48,92% строения 1 использовалось для размещения офисов. По строению 2 аналогично были опровергнуты данные Госинспекции об использовании 24.08% общей площади для функционирования офисов.
Предоставленный административным ответчиком – Правительством Москвы контррасчет, о том, что более 20% общей площади строений используется для офисных помещений был отклонен судом, так как расчет был произведен без учета без учета вида осуществляемой арендаторами и субарендаторами деятельности.
Для исключения из 700-пп мы прошли следующие этапы:
ЭТАП №1
- Правовой анализ информации и документов, предоставленных Заказчиком, а также вида фактического использования Объекта
- Консультирование Заказчика на месте нахождения Объекта в части устранения признаков нецелевого использования помещений
- Проведение фотофиксации фактического использования Объекта
- Подготовка комплекта документов-оснований и сопроводительной документации, необходимой для подтверждения целевого использования Объекта (договоры аренды, соглашения о расторжении договоров аренды, лицензии, иные документы, подтверждающие использование Объекта в производственных целях)
ЭТАП №2
- Представление интересов Заказчика в Московском городском суде при рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях, по делу о признании недействующим приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»
В результате работ:
Оценив в совокупности доказательства по делу, а также исходя из того, что административный ответчик не предоставил доказательств, что более 20% помещения использовались для размещения офисов, общественного питания или бытовых помещений, суд пришел к выводу, что включение здания в Перечень постановления Правительства Москвы было незаконным и принял решение удовлетворить административный иск, признав недействующими:
- с 1 января 2016 года пункт 281 Перечня;
- с 1 января 2017 года пункт 11855 Перечня;
- с 1 января 2018 года пункт 12070 Перечня;
- с 1 января 2019 года пункты 13163, 13228, 13224 Перечня;
- с 1 января 2020 года пункты 19182, 20662, 8276 Перечня;
- с 1 января 2021 года пункты 12336, 12330 Перечня.
О нас говорят
Многие клиенты нашей консалтинговой группы после оказания услуги не просто на годы остаются нашими партнёрами, но и выражают нам свою благодарность за непревзойдённый сервис.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Зайцев С.П., Заместитель министра
«Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сотрудничает с вами на протяжении 2 лет, и за это время не было ни одного случая, который заставил бы усомниться в вашем профессионализме и добропорядочности»
ЗАО «Универмаг «Московский»
Лесной О.С., Генеральный директор
«Благодаря профессиональным навыкам сотрудников Атлант Оценка мы получили положительное решение в Комиссии при Управлении Росреестра в Москве по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которое стало основанием для снижения кадастровой стоимости нашего объекта недвижимости. Рекомендуем Атлант Оценка как квалифицированную и компетентную организацию в решении подобных задач»
ОАО «Авиакомпания «Якутия»
Простит И.А., Генеральный директор
«Компания обладает высокопрофессиональным коллективом специалистов в области авиационного рынка с глубокими знаниями, большим опытом и высоким чувством ответственности. Рекомендуем Атлант Оценка всем авиакомпаниям, которым требуются услуги высокого качества»