К сотрудникам компании ООО «Атлант Оценка», обратилась ООО «Мирида» за помощью о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» в части пункта 14409 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП).
Содержание:
Пунктом 14409 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП) в Перечень на 2021 год включено здание с кадастровым номером 77:07:002003:1036, расположенное по адресу: г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 3.
Представители ООО «Мирида» обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим включение объекта в Перечень, так как принадлежащий организации объект недвижимости фактически не используется для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещения на нем указанных объектов.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 378.2, чтобы знание признали административно-деловым или торговым центром, необходимо, чтобы вид разрешенного использования включал возможность размещения офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Здание было включено в Перечень в соответствии с ст. 382.2 Налогового кодекса РФ, исходя из вида разрешенного использования участка с кадастровым номером 77:05:0002003:23 – «эксплуатация здания под административные, торговые и складские цели». При этом согласно пункту 3.2 постановления Правительства Москвы от 28.04.2009 г. «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» и Методических указаний градостроительного плана, налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости рассчитывается по классификаторам: 1.2.5 – «земельные участки, предназначенные для размещения для объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и 1.2.7 –«земельные участки, предназначенные для офисных зданий, делового и коммерческого назначения». Таким образом специалисты Атлант Оценка обнаружили неоднозначные трактовки нормативных актов и классификаторов недвижимости при включении в Перечень.
Выслушав объяснения представителей сторон и проанализировав положения нормативных правовых актов, заслушав заключения прокурора, суд пришел к выводу, что площадь здания менее 1000 кв. м и в соответствии с ст. 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» фактическое использование здания с такой площадью не учитывается в перечне классификаторов.
В итоге суд пришел к мнению, что объект недвижимости не соответствует критериям ст. 378.2 Налогового кодекса РФ и ст. 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций», а оспариваемый правовой акт противоречит нормативному акту, имеющему меньшую силу. В случае наличия противоречий в актах, противоречия трактуются в пользу налогоплательщика в соответствии с п. 6 и 7 ст. Налогового кодекса РФ с целью обеспечения прозрачности и понятности уплаты налогов для налогоплательщика.
Для исключения из 700-пп мы прошли следующие этапы:
ЭТАП №1
- Правовой анализ информации и документов, предоставленных Заказчиком, а также вида фактического использования Объекта
- Консультирование Заказчика на месте нахождения Объекта в части устранения признаков нецелевого использования помещений
- Проведение фотофиксации фактического использования Объекта
- Подготовка комплекта документов-оснований и сопроводительной документации, необходимой для подтверждения целевого использования Объекта (договоры аренды, соглашения о расторжении договоров аренды, лицензии, иные документы, подтверждающие использование Объекта в производственных целях)
ЭТАП №2
- Представление интересов Заказчика в Московском городском суде при рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях, по делу о признании недействующим приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»
В результате работ:
В результате судом принято решение удовлетворить административный иск и признать незаконным внесение объекта недвижимости в Перечни приложений постановления Правительства Москвы разных лет и признать недействующими: пункт 13946 с 1 января 2017, пункт 14159 с 1 января 2018 года, пункт 15506 с 1 января 2019 года, пункт 7419 с 1 января 2020 года, пункт 14409 с 1 января 2021 года.
О нас говорят
Многие клиенты нашей консалтинговой группы после оказания услуги не просто на годы остаются нашими партнёрами, но и выражают нам свою благодарность за непревзойдённый сервис.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Зайцев С.П., Заместитель министра
«Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сотрудничает с вами на протяжении 2 лет, и за это время не было ни одного случая, который заставил бы усомниться в вашем профессионализме и добропорядочности»
ЗАО «Универмаг «Московский»
Лесной О.С., Генеральный директор
«Благодаря профессиональным навыкам сотрудников Атлант Оценка мы получили положительное решение в Комиссии при Управлении Росреестра в Москве по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которое стало основанием для снижения кадастровой стоимости нашего объекта недвижимости. Рекомендуем Атлант Оценка как квалифицированную и компетентную организацию в решении подобных задач»
ОАО «Авиакомпания «Якутия»
Простит И.А., Генеральный директор
«Компания обладает высокопрофессиональным коллективом специалистов в области авиационного рынка с глубокими знаниями, большим опытом и высоким чувством ответственности. Рекомендуем Атлант Оценка всем авиакомпаниям, которым требуются услуги высокого качества»